Категории раздела |
---|
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
[0]
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
|
СТАТЬИ
[3]
СТАТЬИ
|
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ
[0]
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ
|
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
[0]
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
|
НОВОСТИ ПРОЕКТА
[0]
НОВОСТИ ПРОЕКТА
|
НОВОСТИ ГОРОДА
[6]
НОВОСТИ ГОРОДА
|
НОВОСТИ ОБЛАСТИ
[8]
НОВОСТИ ОБЛАСТИ
|
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ ОБЛАСТИ
[2]
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ ОБЛАСТИ
|
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА
[25]
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА
|
НОВОСТИ МИРА
[32]
НОВОСТИ МИРА
|
ИСТОРИЯ СТРАНЫ, СОЮЗА
[19]
ИСТОРИЯ СТРАНЫ, СОЮЗА
|
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ
[7]
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ
|
ИЗ АРХИВОВ
[4]
ИЗ АРХИВОВ
|
РАЗНОЕ
[5]
РАЗНОЕ
|
ЭКОНОМИКА
[28]
ЭКОНОМИКА
|
ПОЛИТИКА
[7]
ПОЛИТИКА
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
[4]
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
|
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
[1]
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
|
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
[2]
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
|
РЕМЕСЛА
[5]
РЕМЕСЛА
|
МЕДИЦИНА
[0]
МЕДИЦИНА
|
ОБРАЗОВАНИЕ
[2]
ОБРАЗОВАНИЕ
|
НАУКА
[0]
НАУКА
|
ТРАНСПОРТ
[2]
ТРАНСПОРТ
|
ИСКУССТВО
[0]
ИСКУССТВО
|
ПРОИЗВОДСТВО, ТЕХНОЛОГИИ
[2]
ПРОИЗВОДСТВО, ТЕХНОЛОГИИ
|
ДВИЖЕНИЯ, ПРОФСООБЩЕСТВА
[0]
ДВИЖЕНИЯ, ПРОФСООБЩЕСТВА
|
МАСС МЕДИА
[2]
МАСС МЕДИА
|
СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
[1]
СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
|
ПОЛИЦИЯ
[0]
ПОЛИЦИЯ
|
АРМИЯ
[4]
АРМИЯ
|
ОБОРОНА
[3]
ОБОРОНА
|
ВОЙНЫ
[1]
ВОЙНЫ
|
РЕЛИГИИ
[4]
РЕЛИГИИ
|
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
[97]
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
|
ПЕРСОНЫ
[2]
ПЕРСОНЫ
|
СПЕЦСЛУЖБЫ, СПЕЦТЕХНОЛОГИИ
[17]
СПЕЦСЛУЖБЫ, СПЕЦТЕХНОЛОГИИ
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2015 » Август » 30 » Запреты ведут к деградации
00:50 Запреты ведут к деградации |
http://rusplt.ru/views/views_13.html
28 августа 2015, 15:38
Трагедия над Истрой, произошедшая 8 августа, всколыхнула общественность. Тогда столкнулись гидроплан Cessna 206 и вертолет Robinson R44. Погибли 9 человек. Пошла волна общественного мнения — мол, нужно запретить малую авиацию. Вполне ожидаемая реакция.
Тема малой авиации вообще достаточно противоречива. Приведу аналогичный пример: во время автомобильного движения также происходят аварии. С точки зрения безопасности лучше сделать так, чтобы вообще никто никуда не ездил. Однако жизнь диктует свои правила, и людям необходимо передвигаться. Поэтому лучший выход — урегулировать правила движения. В авиации работает тот же самый принцип: безопаснее всего вообще запретить полеты или сильно ограничить их. И долгое время действовал разрешительный порядок с предварительной подачей заявки на полет, маршрут жестко контролировался, зачастую разрешение так и не выдавали. Но народ все равно летал втихую. Когда нет разрешения на полет, а человек все равно полетел, то он не смотрит на погоду, не согласовывает маршрут с диспетчером. А планировать полет нужно обязательно, ведь бывает так, что через определенную зону в принципе можно летать, а раз в неделю она становится ограниченной, и это нужно учитывать. Ведь там могут быть не только другие воздушные судна, но и воздушные шары, могут проводиться стрельбы или испытания.
Сергей Крикалев, летчик-космонавт, Герой СССР и России, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу
Для составления маршрута полета существует единая навигация. Согласно ее правилам для малой авиации выделена зона G. Чтобы летать в этом классе пространства, по новым правилам не требуется специального разрешения: достаточно иметь лицензию на полеты и оповестить диспетчера органов управления воздушного движения о времени вылета точке взлета и зоне посадки. Оповещение достаточно легко осуществить через интернет или с помощью телефона. Кроме того, малая авиация выполняет полет по правилам визуальных полетов, то есть двусторонняя связь с диспетчером в процессе перелета не требуется. Существуют также зоны классов C и А — на использование этого воздушного пространства требуется предварительное разрешение диспетчера, и обязательна двусторонняя радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения.
Возвратимся к трагедии над Истрой. Говорят, что у пилота, который летал на самолете Cessna 206, не было легитимно выданного пилотного свидетельства. Сегодня у многих опытных пилотов, профессионалов, летающих уже десятилетия и участвующих в соревнованиях, существуют проблемы с лицензиями. Так как документы старого образца решили в один момент отменить, начались проблемы: то очереди жуткие, то бланков не хватает. Вот и выходит, что летают незаконно. Если пилот попадется, то у него нечего отобрать: лицензии нет, самое страшное — могут арестовать самолет. Получается, что пилотам особо терять нечего. Они иной раз перестают информировать диспетчеров о времени и маршруте перелета, и случаются трагедии. Это элементарный человеческий фактор, который нужно учитывать. А люди смотрят на это по телевизору, и поднимается волна неудовольствия: «Что за бардак? Летают слишком много. Нужно все зарегулировать».
Проблема как раз больше в том, что и так уже все урегулировано, но, видимо, сделано это не совсем правильно. Да и летают у нас в России не так уж и много для такого огромного пространства. На всю страну 500–800 самолетов малой авиации. Для сравнения: в США самолетов такого класса около 120 тысяч.
Если полеты вовсе запретить, произойдет деградация общества. Нельзя при любой проблеме говорить: «Давайте ограничим, а лучше запретим». Нужно посмотреть на ситуацию с другой стороны, и правила тут нужны не ограничивающие, а регулирующие. Стоит сделать организацию полетов более гибкой, а выдачу лицензий комфортнее.
Назревает еще одна проблема в связи с резким удешевлением и увеличением численности беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Уже сегодня нужно задуматься над регулированием их полетов. Потому что, во-первых, скоро беспилотники начнут сталкиваться между собой. Во-вторых, они могут упасть на голову людям. Дистанционно управляемую модель легко упустить из зоны контроля, и она может врезаться во что-то или кого-то. Кроме того, есть риск столкновения беспилотника с воздушным судном. Даже для большого самолета БПЛА может стать причиной катастрофы. Если в двигатель попадет посторонний предмет — произойдет взрыв.
Кроме того, беспилотные летательные аппараты бывают оснащены камерами и запросто могут начать «заглядывать» в окна. Как ограничить это и защитить частную жизнь? Поэтому регулировать полеты БПЛА стоит начинать уже сегодня.
|
Просмотров: 839 |
Добавил: kalan
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|