К   ПОРЯДКУ   И   ЗДРАВОМУ   СМЫСЛУ

В  КАЛИНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ  И  НЕ  ТОЛЬКО

Категории раздела

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ [0]
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
СТАТЬИ [3]
СТАТЬИ
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ [0]
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ [0]
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
НОВОСТИ ПРОЕКТА [0]
НОВОСТИ ПРОЕКТА
НОВОСТИ ГОРОДА [6]
НОВОСТИ ГОРОДА
НОВОСТИ ОБЛАСТИ [8]
НОВОСТИ ОБЛАСТИ
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ ОБЛАСТИ [2]
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ ОБЛАСТИ
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА [25]
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА
НОВОСТИ МИРА [32]
НОВОСТИ МИРА
ИСТОРИЯ СТРАНЫ, СОЮЗА [19]
ИСТОРИЯ СТРАНЫ, СОЮЗА
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ [7]
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ
ИЗ АРХИВОВ [4]
ИЗ АРХИВОВ
РАЗНОЕ [5]
РАЗНОЕ
ЭКОНОМИКА [28]
ЭКОНОМИКА
ПОЛИТИКА [7]
ПОЛИТИКА
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА [4]
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ [1]
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО [2]
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
РЕМЕСЛА [5]
РЕМЕСЛА
МЕДИЦИНА [0]
МЕДИЦИНА
ОБРАЗОВАНИЕ [2]
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА [0]
НАУКА
ТРАНСПОРТ [2]
ТРАНСПОРТ
ИСКУССТВО [0]
ИСКУССТВО
ПРОИЗВОДСТВО, ТЕХНОЛОГИИ [2]
ПРОИЗВОДСТВО, ТЕХНОЛОГИИ
ДВИЖЕНИЯ, ПРОФСООБЩЕСТВА [0]
ДВИЖЕНИЯ, ПРОФСООБЩЕСТВА
МАСС МЕДИА [2]
МАСС МЕДИА
СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ [1]
СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
ПОЛИЦИЯ [0]
ПОЛИЦИЯ
АРМИЯ [4]
АРМИЯ
ОБОРОНА [3]
ОБОРОНА
ВОЙНЫ [1]
ВОЙНЫ
РЕЛИГИИ [4]
РЕЛИГИИ
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ [97]
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ПЕРСОНЫ [2]
ПЕРСОНЫ
СПЕЦСЛУЖБЫ, СПЕЦТЕХНОЛОГИИ [17]
СПЕЦСЛУЖБЫ, СПЕЦТЕХНОЛОГИИ

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Flag Counter
Главная » 2015 » Август » 30 » Запреты ведут к деградации
00:50
Запреты ведут к деградации
http://rusplt.ru/views/views_13.html
28 августа 2015, 15:38
Трагедия над Истрой, произошедшая 8 августа, всколыхнула общественность. Тогда столкнулись гидроплан Cessna 206 и вертолет Robinson R44. Погибли 9 человек. Пошла волна общественного мнения — мол, нужно запретить малую авиацию. Вполне ожидаемая реакция.
Тема малой авиации вообще достаточно противоречива. Приведу аналогичный пример: во время автомобильного движения также происходят аварии. С точки зрения безопасности лучше сделать так, чтобы вообще никто никуда не ездил. Однако жизнь диктует свои правила, и людям необходимо передвигаться. Поэтому лучший выход — урегулировать правила движения. В авиации работает тот же самый принцип: безопаснее всего вообще запретить полеты или сильно ограничить их. И долгое время действовал разрешительный порядок с предварительной подачей заявки на полет, маршрут жестко контролировался, зачастую разрешение так и не выдавали. Но народ все равно летал втихую. Когда нет разрешения на полет, а человек все равно полетел, то он не смотрит на погоду, не согласовывает маршрут с диспетчером. А планировать полет нужно обязательно, ведь бывает так, что через определенную зону в принципе можно летать, а раз в неделю она становится ограниченной, и это нужно учитывать. Ведь там могут быть не только другие воздушные судна, но и воздушные шары, могут проводиться стрельбы или испытания.

Запреты ведут к деградации
Сергей Крикалев, летчик-космонавт, Герой СССР и России, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу
Для составления маршрута полета существует единая навигация. Согласно ее правилам для малой авиации выделена зона G. Чтобы летать в этом классе пространства, по новым правилам не требуется специального разрешения: достаточно иметь лицензию на полеты и оповестить диспетчера органов управления воздушного движения о времени вылета точке взлета и зоне посадки. Оповещение достаточно легко осуществить через интернет или с помощью телефона. Кроме того, малая авиация выполняет полет по правилам визуальных полетов, то есть двусторонняя связь с диспетчером в процессе перелета не требуется. Существуют также зоны классов C и А — на использование этого воздушного пространства требуется предварительное разрешение диспетчера, и обязательна двусторонняя радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения.

Возвратимся к трагедии над Истрой. Говорят, что у пилота, который летал на самолете Cessna 206, не было легитимно выданного пилотного свидетельства. Сегодня у многих опытных пилотов, профессионалов, летающих уже десятилетия и участвующих в соревнованиях, существуют проблемы с лицензиями. Так как документы старого образца решили в один момент отменить, начались проблемы: то очереди жуткие, то бланков не хватает. Вот и выходит, что летают незаконно. Если пилот попадется, то у него нечего отобрать: лицензии нет, самое страшное — могут арестовать самолет. Получается, что пилотам особо терять нечего. Они иной раз перестают информировать диспетчеров о времени и маршруте перелета, и случаются трагедии. Это элементарный человеческий фактор, который нужно учитывать. А люди смотрят на это по телевизору, и поднимается волна неудовольствия: «Что за бардак? Летают слишком много. Нужно все зарегулировать».

Проблема как раз больше в том, что и так уже все урегулировано, но, видимо, сделано это не совсем правильно. Да и летают у нас в России не так уж и много для такого огромного пространства. На всю страну 500–800 самолетов малой авиации. Для сравнения: в США самолетов такого класса около 120 тысяч.

Если полеты вовсе запретить, произойдет деградация общества. Нельзя при любой проблеме говорить: «Давайте ограничим, а лучше запретим». Нужно посмотреть на ситуацию с другой стороны, и правила тут нужны не ограничивающие, а регулирующие. Стоит сделать организацию полетов более гибкой, а выдачу лицензий комфортнее.

Назревает еще одна проблема в связи с резким удешевлением и увеличением численности беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Уже сегодня нужно задуматься над регулированием их полетов. Потому что, во-первых, скоро беспилотники начнут сталкиваться между собой. Во-вторых, они могут упасть на голову людям. Дистанционно управляемую модель легко упустить из зоны контроля, и она может врезаться во что-то или кого-то. Кроме того, есть риск столкновения беспилотника с воздушным судном. Даже для большого самолета БПЛА может стать причиной катастрофы. Если в двигатель попадет посторонний предмет — произойдет взрыв.

Кроме того, беспилотные летательные аппараты бывают оснащены камерами и запросто могут начать «заглядывать» в окна. Как ограничить это и защитить частную жизнь? Поэтому регулировать полеты БПЛА стоит начинать уже сегодня.
Просмотров: 839 | Добавил: kalan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz