Категории раздела |
---|
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
[0]
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
|
СТАТЬИ
[3]
СТАТЬИ
|
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ
[0]
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ
|
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
[0]
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
|
НОВОСТИ ПРОЕКТА
[0]
НОВОСТИ ПРОЕКТА
|
НОВОСТИ ГОРОДА
[6]
НОВОСТИ ГОРОДА
|
НОВОСТИ ОБЛАСТИ
[8]
НОВОСТИ ОБЛАСТИ
|
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ ОБЛАСТИ
[2]
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ ОБЛАСТИ
|
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА
[25]
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА
|
НОВОСТИ МИРА
[32]
НОВОСТИ МИРА
|
ИСТОРИЯ СТРАНЫ, СОЮЗА
[19]
ИСТОРИЯ СТРАНЫ, СОЮЗА
|
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ
[7]
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ
|
ИЗ АРХИВОВ
[4]
ИЗ АРХИВОВ
|
РАЗНОЕ
[5]
РАЗНОЕ
|
ЭКОНОМИКА
[28]
ЭКОНОМИКА
|
ПОЛИТИКА
[7]
ПОЛИТИКА
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
[4]
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
|
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
[1]
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
|
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
[2]
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
|
РЕМЕСЛА
[5]
РЕМЕСЛА
|
МЕДИЦИНА
[0]
МЕДИЦИНА
|
ОБРАЗОВАНИЕ
[2]
ОБРАЗОВАНИЕ
|
НАУКА
[0]
НАУКА
|
ТРАНСПОРТ
[2]
ТРАНСПОРТ
|
ИСКУССТВО
[0]
ИСКУССТВО
|
ПРОИЗВОДСТВО, ТЕХНОЛОГИИ
[2]
ПРОИЗВОДСТВО, ТЕХНОЛОГИИ
|
ДВИЖЕНИЯ, ПРОФСООБЩЕСТВА
[0]
ДВИЖЕНИЯ, ПРОФСООБЩЕСТВА
|
МАСС МЕДИА
[2]
МАСС МЕДИА
|
СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
[1]
СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
|
ПОЛИЦИЯ
[0]
ПОЛИЦИЯ
|
АРМИЯ
[4]
АРМИЯ
|
ОБОРОНА
[3]
ОБОРОНА
|
ВОЙНЫ
[1]
ВОЙНЫ
|
РЕЛИГИИ
[4]
РЕЛИГИИ
|
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
[97]
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
|
ПЕРСОНЫ
[2]
ПЕРСОНЫ
|
СПЕЦСЛУЖБЫ, СПЕЦТЕХНОЛОГИИ
[17]
СПЕЦСЛУЖБЫ, СПЕЦТЕХНОЛОГИИ
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2016 » Июнь » 6 » «Мираторг» с заднего входа
02:02 «Мираторг» с заднего входа |
http://expert.ru/expert/2016/17/miratorg-s-zadnego-vhoda/
Сергей Тихонов
РУССКИЙ БИЗНЕС / "МИРАТОРГ" 532 фотографии, 167 видеозаписей и 216 аудиофайлов диктофона — столько информации собрал спецкор «Эксперта», чтобы ответить на вопрос, в чем причина и каковы последствия повсеместного доминирования продукции «Мираторга» на полках российских магазинов
Взрывной рост агропромышленного комплекса России затронул и самую инвестиционно емкую его отрасль — мясное животноводство. Всего за три года импорт на мясном рынке снизился с 2,2 млн тонн до 720 тыс., а объем производства вырос на десятки процентов. В стране появились крупные, конкурентоспособные производители, создавшие эффективные вертикально интегрированные индустриальные кластеры. Появилась даже компания-гигант, способная стать одним из глобальных лидеров мировой мясной индустрии, — АПХ «Мираторг».
Холдинг внедрил в России лучшие мировые технологии мясного животноводства, освоил сложный процесс воспроизводства лучшего генетического материала (несмотря на наличие соответствующей федеральной программы, это не удавалось никому). Его производство росло динамичнее, чем у всех игроков вместе взятых, в среднем на 40% в год, и к 2020-му компания собирается достичь показателя 1,2 млн тонн мяса в потребительской и индустриальной упаковке, из которых 25% будет экспортироваться в 52 страны мира. За последние пять лет инвестиции «Мираторга» в проекты животноводства и в переработку мяса превысили 140 млрд рублей — это больше суммарных вложений всех его конкурентов, а качество продукции уже признали такие требовательные рынки, как страны Персидского залива и Евросоюза.
Но у этой красивой истории могут быть и деструктивные побочные эффекты. Наше исследование сетевого розничного рынка охлажденного мяса на европейской территории страны, проведенное в марте–апреле этого года, показало резкий рост доли продукции «Мираторга» в сегментах охлажденной свинины и говядины. В среднем она достигла 72%, а в некоторых регионах превысила 87%. Более того, есть сети, которые заполнили свои мясные холодильники «охлажденкой» «Мираторга» на все 100%. При этом проверка ФАС показала, что компания не занимает доминирующего положения на рынке, поскольку разделения на замороженное и охлажденное мясо в законе нет.
Такая экспансия сильно способствует росту цен. Продукция холдинга в большинстве случаев более высокого класса, поэтому она дороже (например, вся говядина — мясной породы высокой генетики Black Angus зернового откорма). С точки зрения желания окупить инвестиции и развиваться дальше высокие цены вполне оправданны. Однако если учесть, что компания получает львиную долю всех отраслевых государственных субсидий (до 80%!), финансируемых из бюджета, то получается, что потребитель платит дважды — сначала своими налогами, из которых формируются субсидии, а потом еще раз, покупая более дорогое мясо. Кроме того, малые и средние фермерские хозяйства в регионах присутствия гиганта часто, по их словам, попадают в ситуацию «либо договаривайся с “Мираторгом” и сдавай скот на его бойню, либо закрывай бизнес». В результате возникает естественный, но неразрешимый вопрос о справедливости.
Правительство оказывается перед непростым выбором. С одной стороны, социальная справедливость и гармоничное развитие всех форм... ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ- ИСТОЧНИКЕ
|
Категория: СТАТЬИ |
Просмотров: 868 |
Добавил: kalan
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|